Перерождение GT3 RS |
|
После многих лет экспериментов с различными версиями Porsche 911 в 9ff добрались, наконец, до культовой GT3 RS. Как и ожидалось, на свет появился еще один турбомонстр с невероятными динамическими характеристиками.
Версия GT3 RS для многих опытных Porsche-энтузиастов является сейчас самой желанной во всей линейке 911. При создании этой модели инженеры компании избрали достаточно бескомпромиссный подход, заботясь прежде всего о чистоте идеи спортивного автомобиля.
Атмосферный двигатель, выдающий 415 сил с 3,6 литра рабочего объема, облегченный кузов с развитыми аэродинамическими элементами, изрядно переработанное шасси с жесткими настройками… GT3 RS является своеобразным символом прославленного инжиниринга Porsche. И что немаловажно, на контрасте с моделями семейства Carrera или Turbo продвинутым водителям адресован именно GT3 RS.
Не случайно GT3 и GT3 RS в кузовах 996 и 997 чрезвычайно редко встречаются на обычных немецких дорогах. Зато в окрестностях легендарного Nurburgring они попадаются с завидной частотой. Как рассказывает Jan Fatthauer, идею создания модели GTurbo ему подкинули сами владельцы GT3 RS. К тому времени они уже успели проверить возможности своих автомобилей на самых популярных гоночных трассах Германии и… жаждали новых впечатлений.
История умалчивает, насколько быстры они были на «Северной петле» или более легком Hockenheimring. В данном случае важно совершенно иное: желание вывести динамику GT3 на принципиально новый уровень, сохранив возможность использования автомобиля на гоночной трассе. Сейчас программа 9ff может похвастать завидным разнообразием. Ян со своими специалистами успел поиграть турбомускулами практически на всех основных моделях Porsche последнего десятилетия. Напомним, что, помимо собственного суперкара GT9, у компании недавно появилась и убойная TwinTurbo-версия Carrera GT, а также не прекращаются работы над всевозможными спецификациями для моделей семейства 911. Хотя признание и известность к 9ff пришли после установления рекордов по максимальной скорости на 911-х, сейчас приоритет отдается и достижению выдающихся результатов по прыжкам с места до 200 или 300 км/ч.
Очевидно, что владельцы GT3 также предпочитали именно разгонную динамику, а не максималку. В итоге в 9ff разработали сразу 2 спецификации для тюнинга GT3. Программа GTurbo 750 предполагает увеличение мощности, до 750 сил. Есть и более злая версия – GTurbo 1000, располагающая уже более чем 900 силами. Любопытно, что в самой компании отмечают: заводской GT3 RS при подготовке столь серьезного тюнинга требует меньших усилий и меньшего количества новых компонентов, чем простая 911 Carrera и даже 911 Turbo.
Многие детали атмосферного мотора GT3 рассчитаны на большие нагрузки, а потому даже после установки турбин остаются на своих местах. Впрочем, кажется, это не слишком сказывается ни на списке новых компонентов, ни на итоговом бюджете постройки. Стоимость проекта GTurbo 900 на основе GT3 RS может приближаться к 100 тысячам евро… И даже базовая программа GTurbo 750 предполагает установку новых поршней, валов, форсунок, турбин, впускной и выпускной систем. Разумеется, проводится и доработка коробки передач – под возросшие нагрузки. По своим динамическим характеристикам GTurbo может оказаться достойным соперником и для суперкара 9ff GT9. При старте с места сказывается благоприятная развесовка: заднее расположение двигателя на 911-м позволяет не терять драгоценные доли секунды на первых передачах.
За несколько дней до нашего визита в 9ff провели основательные тесты своих последних моделей. На GTurbo 750 удалось достичь великолепного результата в 3,5 секунды в разгоне 0–100 км/ч. Причем после прохождения первой сотни темп ускорения сохраняется. Время разгона 0–200 км/ч уже дает красочное представление о возможностях автомобиля – 8,4 секунды. Но и на пути к 300 км/ч GTurbo сохраняет энтузиазм. Итоговый показатель разгона 0–300 км/ч в 20,6 секунды представляется великолепным. Интересно, что пилоту GTurbo 1000 старт с места удался чуть хуже: прыжок 0–100 км/ч занял 3,8 секунды. Но к 300 км/ч более мощному 911-му все-таки удалось отыграться: все упражнение заняло 18,1 секунды. Для сравнения следует напомнить, что у Bugatti Veyron на независимых тестах на разгон 0–300 км/ч ушло 19,8 секунды.
Несколько часов за рулем этого монстра были проведены в прогулочном темпе на узких проселочных дорожках в окрестностях Дортмунда. Одно стало совершенно ясно: не стоит заранее испытывать суеверный страх перед GTurbo, основываясь исключительно на его мощностных характеристиках. Подобно другим моделям от 9ff, новый GTurbo сохраняет призрачную возможность частых разъездов. По крайней мере, в немецких условиях. Придется только подбирать алгоритм взаимодействия с педалью сцепления, отнимающей львиную долю внимания при каждом старте со светофора. Впрочем, в 9ff готовы заниматься индивидуальным подбором компонентов сцепления под конкретного заказчика. В Германии скорость в населенных пунктах ограничена 50 км/ч, а порой и вовсе 30 км/ч… Однако автомобиль вполне прощает и столь неуместный ритм движения. Насколько удобно наслаждаться волнами адреналина на гоночной трассе, управляя GTurbo, – вопрос открытый.
Судя по первым впечатлениям, даже после установки пары турбин GT3 RS сохраняет остроту своих реакций. GT3 RS все еще остается боевым клинком, который должен находиться в руках настоящего мастера. Но теперь исчезает возможность бесконечно долго балансировать на грани, бросая вызов законам физики и здравому смыслу. Когда турбины вступают в дело, GT3 RS словно оказывается по другую сторону добра и зла, прорезая пространство и время.
Прежде возможности атмосферного двигателя позволяли от души наслаждаться качествами идеально настроенного шасси, совершенствуя свое мастерство, достигая нового понимания автомобиля. Конечно, GTurbo оказывается не только более динамичным, но и более грубым аппаратом. Но в 9ff даже намекают на выпуск серии экземпляров GTurbo с говорящим названием NR-edition, то есть пригодных для покорения культовой трассы. Если только у владельцев хватит духу или безрассудства для этого… Значимость модели GTurbo трудно переоценить. Этот автомобиль довольно неожиданно сделал турбовые решения компании 9ff понятными и близкими для немецких владельцев Porsche. После представления этой программы количество клиентов компании из Германии значительно увеличилось. Информация о перспективных доработках быстро распространилась по сообществу GT3-владельцев. В результате практически сразу после передачи заказчику первого GTurbo в 9ff начали поступать новые экземпляры GT3 для радикальных доработок.
Автор: Федор Свинин
Проголосуйте за статью (средний бал 1, голосовало 1)
|