Gemballa Cayenne. Версия 957 |
|
В свое время именно Уве Гембалла первым реализовал довольно радикальное переосмысление внешнего образа Porsche Cayenne. С тех пор в Porsche успели основательно обновить свой внедорожник, что вызвало появление и новой программы у Gemballa.
Cейчас, по прошествии уже нескольких лет, первая реакция немецких тюнинговиков на Porsche Cayenne вызывает только снисходительную усмешку. Есть ощущение, что авторитетные и опытные тюнинговики оказались не совсем готовы к появлению принципиально нового модельного ряда у Porsche. То есть они, конечно, знали, что в конце 2003 года на свет появится серийный SUV от Porsche. Однако, что именно можно будет с ним сделать с позиций тюнинга, немецкие ателье представляли плохо. Конечно, профессионализм позволил немцам оперативно сформировать первые программы тюнинга из скромных аэродинамических накладок, выхлопной системы и колесных дисков. Помнится, в нескольких компаниях даже успели перешить салоны своих первых экземпляров Cayenne. А затем грянул гром: в Gemballa представили свое видение Cayenne. Тот автомобиль, несмотря на свои несколько наивные фары 955-го кузова, и сейчас производит приятное впечатление. Без всяких скидок можно сказать, что на тот момент в Gemballa просто совершили настоящую революцию в мире тюнинга Porsche. Последовавшая за премьерой волна заказов из самых важных для немецких тюнинговиков уголков планеты подтвердила правильность выбранной идеологии. Вслед за Gemballa и другие ателье взялись за проекты с более смелыми трактовками дизайна Cayenne.
Однако в Gemballa к тому времени уже успели добиться очередного
всемирного признания. После того как в Porsche обновили Cayenne, попутно
поменяв обозначение кузова модели с 955 на 957, в Gemballa предпочли и
слегка освежить свою программу тюнинга автомобиля. Сейчас основные
компоненты предлагаются под именем Gemballa Aero 3. Важнейшую роль в
этом комплекте играет, разумеется, новый передний бампер. От заводского
бампера Уве Гембалла со своими дизайнерами переняли только идею с
делением фронтального пространства на три секции воздухозаборников –
центральную и пару боковых. Но принципиальных отличий между этими
элементами обнаруживается намного больше. Во-первых, в Gemballa куда
аккуратнее преподнесли собственно округлые дыры воздухозаборников.
Во-вторых, фамильным признаком Cayenne от Gemballa становится и тонкая
прорезь дополнительного воздухозаборника между передними фарами.
Наконец, в нижней части бампера в Gemballa проложили еще одну широкую
полосу воздухозаборника. Все теперь уже многочисленные отверстия забраны
эффектной сеткой. Однако внизу за сеткой спрятаны и кругляши
дополнительных противотуманных. Это решение покоряет своей
элегантностью. Разумеется, в Gemballa настаивают на оформлении Cayenne в
духе WideBody.
При этом передний и задний бамперы комплекта Aero 3 уже готовы к
соседству с накладками на колесных арках. И действительно, бамперы
Gemballa получились несколько шире серийных компонентов. В расширителях
передних крыльев обыгрывается популярный сейчас сюжет с вентиляционными
прорезями. В теории они помогают развивать брутальную составляющую в
облике автомобиля. При встрече же с автомобилем приходит понимание, что
эти декоративные детали уж точно не вредят серьезности Cayenne. Очень
искусно дизайнеры Gemballa подошли и к созданию боковых порогов.
Фактически в аэрокит Aero 3 входят боковые накладки сразу двух типов:
привычные по низу кузова и ничуть не менее значимые на нижние части
дверей. Вместе эти элементы идеально связывают между собой раздутые
колесные арки. Традиционно, еще с начала 1980-х годов в Gemballa особое
внимание уделяют дизайну заднего бампера. Однако Cayenne остается
единственной современной моделью Porsche, для которой в ателье пока не
предложили по-настоящему броского заднего бампера. Компонент из Aero 3,
конечно, выглядит интереснее серийного аналога. Да и трубы выхлопа
преподнесены весьма умело. Но мы все еще ждем от Gemballa откровенно
провокационного и экстремального оформления именно заднего бампера.
Зато новый капот от Gemballa превосходит все ожидания. В компании для
Cayenne выпускают два варианта капота: GT с узкими прорезями и GT EVO со
сложной проработкой крупного центрального отверстия. Тормозные системы
для Gemballa выпускает компания Brembo. Не покидает ощущение, что в
Gemballa сейчас стараются разрабатывать модели своих колесных дисков,
позволяющие продемонстрировать и новые тормоза во всем великолепии. В
программе Gemballa 957 заявлены два комплекта тормозов. Передние диски
имеют диаметр в 405 или 412 мм, а задние – в 380 мм. В компании
отмечают, что флагманские тормоза можно накрывать колесными дисками
диаметром не меньше 22 дюймов. Этот демокар радовал безупречным
сочетанием ярко-красных суппортов с надписью Gemballa by Brembo и
черных 22-дюймовых дисков модели Sport. Кстати, справляются новые
тормоза с замедлением этого 2,3-тонного монстра очень эффективно.
Степень доработки двигателя Cayenne Turbo в Gemballa предпочитают
обговаривать с заказчиками индивидуально. Как видим, на компани-каре с
говорящими номерами UG 650 сам Уве Гембалла отдал предпочтение
650-сильной спецификации. Диапазон тюнинга мотора Cayenne Turbo 957
оказывается очень широк, как по мощности на выходе, так и по объемам
работ, и по бюджету.
Первый уровень позволяет поднять мощность до 550 сил. На вершине модельной линейки Gemballa – 750-сильная версия. Для нее заявляется разгон 0–100 км/ч за 4,7 секунды и максимальная скорость свыше 310 км/ч. Под столь зверские характеристики двигателя дорабатывается и трансмиссия Cayenne. В свою очередь, модель о 650 силах радует своим сбалансированным характером и проверенной временем пригодностью к повседневным разъездам. По своей динамике такой автомобиль оказывается явно быстрее серийного Turbo. Да и саундтрек выхлопной системы отвечает всем представлениям о грозном и скоростном Cayenne. Еще в первые годы своего существования в Gemballa произвели сильное впечатление на клиентов своими работами с интерьерами автомобилей Porsche и Mercedes. Как показывает портфолио компании в Интернете, Cayenne также позволяет мастерам компании продемонстрировать все свое искусство. Наиболее популярные решения нам знакомы и по проектам ведущих отечественных ателье: вместо заднего дивана устанавливается пара отдельных кресел спортивной формы, а центральный туннель получает солидную надстройку. С пользой в Gemballa используют и спинки передних сидений, размещая на них экраны мультимедиа-комплекса, снабженные электроприводами. Конечно, можно и не прибегать к столь масштабному пересмотру всей компоновки салона Cayenne.
У Gemballa предостаточно стильных деталей салона вроде руля спортивной формы или новых шкал приборов. Очевидно, что именно новым кузовным элементам отведена центральная роль в программе Gemballa для Cayenne. По слухам, в компании на своей основной базе в Леонберге достаточно часто строят по заказам клиентов и 750-сильных атлетов. Но все-таки есть ощущение, что погружение в мир Gemballa 957 следует начинать именно с коррекции внешнего образа.
Автор: Федор Свинин
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 1)
|