Золотой Progressor |
|
GTS не пользуется особой популярностью у немецких специалистов по тюнингу Porsche Cayenne. Тем интереснее было познакомиться с Cayenne GTS, получившим флагманский комплект элементов в JE Design.
Своим появлением на свет Cayenne GTS обязан неутомимым маркетологам из Porsche. Именно они первыми смогли прочувствовать все слабые стороны модели Cayenne S. Действительно, эта версия с атмосферным V8 никогда не могла рассчитывать на славу и успех флагманов Turbo и Turbo S. Однако после появления модели Cayenne со скромным мотором V6 Cayenne S утратил и звание, а вместе с ним и привлекательность самого доступного автомобиля в семействе внедорожников Porsche.
Положение Cayenne S только усложнялось с дебютом пусть и запоздавшего на несколько лет Cayenne Diesel, который становился фаворитом европейских продаж. И тогда в Porsche занялись разработкой новой маркетинговой легенды для Cayenne S. Фактически в Porsche мастерски использовали свой известнейший сюжет с противостоянием атмосферного GT3 и прославленного Turbo в семействе 911. Так, с не слишком большими инвестициями и разумным количеством новых компонентов родился Cayenne GTS.
В Porsche известны своим вниманием к деталям и мелочам, и GTS не стал исключением. Уже сами символы GT в названии заочно обещали самые спортивные ощущения в движении во всей линейке Cayenne. Дизайн передней части кузова GTS перенял у Turbo. Однако специально для GTS в компании подобрали два новых цвета кузова – Nordiс Gold и GTS Red, которые, надо признать, новинке подошли великолепно. Объем изменений по технической начинке по сравнению с S-версией только подтверждает красивую историю о заводском тюнинге.
В Porsche добились более спортивных настроек подвески, а также добавили двигателю 20 сил. Более того, поддержать особый, истинно «драйверский» статус GTS были призваны спортивная пружинная подвеска и механическая 6-ступенчатая коробка передач, предложенные в качестве опций. И неважно, что еще заказчики Cayenne S в свое время понимали всю абсурдность попыток продаж подержанного внедорожника как без пневмоподвески, так и без автомата. Главное – по отдельным ключевым компонентам GTS хотя бы теоретически можно построить близким не к комфортным внедорожникам, а к аскетичным GT-спорткарам с символами 911…
Надо отметить, что GTS действительно удалось в некотором роде реабилитировать концепцию Cayenne с атмосферным V8. Модель вызывает уважение на ключевых для себя рынках, разумеется, за пределами Европы. А вот немецкие тюнинговики в большинстве своем избегали громких проектов на основе GTS. Ведь по своей внешности GTS оказался весьма близок к Turbo, а именно Turbo обладает солидным потенциалом для мощностного тюнинга. Приятным исключением стал именно этот экземпляр, который является новой визитной карточкой ателье JE Design. В компании при заказе остановили выбор именно на «нордическом золотом» цвете, который и год спустя после премьеры сохраняет свою привлекательность.
В этом году в JE Design с гордостью представили свой топовый аэрокит в стиле Wide Body для Cayenne, которым оснастили и GTS. В соответствии с нынешними тенденциями немецкого тюнинга автомобиль с флагманским аэрокитом одарили собственным именем – Progressor. Немцы, в принципе, не избалованы обилием тюнинговых экземпляров Cayenne на улицах даже крупнейших городов. Поэтому повышенный интерес к автомобилю во Франкфурте был предсказуем. Но свой истинный потенциал шоу-стоппера Progressor с блеском раскрыл в совсем неожиданном месте – на легендарной парковке перед выездом на Нюрбургринг. На этой площадке, в солнечный воскресный день сплошь заставленной культовыми спорткарами прошлого и настоящего – от Escort Cosworth и Caterham Seven до Ferrari F430 Scuderia и Porsche 911 всех эпох и модификаций, наш герой, вопреки ожиданиям, вовсе не казался слоном в посудной лавке. Бросив его на несколько часов на парковке, мы были приятно удивлены, застав по возвращении завсегдатаев этого любительского питлейна в большом энтузиазме. Похоже, что в тот день именно Progressor стал самой желанной моделью для всех владельцев цифровых «мыльниц» и мобильных телефонов.
«I like the styling» – этот комментарий традиционно скупого на слова архитипичного немецкого владельца 997 GT3 в очереди на автомойку в нескольких километрах от ринга можно считать высшим комплиментом дизайну Progressor. Любопытно, что в JE Design остаются верны своей концепции дооснащения переднего бампера Cayenne собственным спойлером. Когда-то именно в этом ателье первыми подготовили целиком новый бампер для VW Touareg. Но теперь, глядя на Progressor, нетрудно убедиться, что порой именно нижней накладки на бампер оказывается вполне достаточно. Передняя часть от JE Design сделала образ Cayenne GTS еще более цельным и собранным.
Оказались к месту и тонкие горизонтальные полосы дополнительных LED-фар, и центральная пластина, стилизованная под лист защиты. Удачны и отнюдь не вульгарны и накладки на корпуса основных фар. Одобрения заслуживают и боковые пороги, и накладка на задний бампер, развивающая заводскую концепцию диффузора. Наконец, аэрокит Progressor предполагает и установку расширителей колесных арок. В JE Design обошлись без лишних декоративных прорезей, удивив только необычным цветовым оформлением задних элементов. Для большей гармонии заказчикам комплекта Progressor рекомендуем выделить именно этим же цветом тонкие заводские полосы молдингов на дверях. Разумеется, в JE Design оснастили GTS своими топовыми колесными дисками. При этом по своему размеру колеса увеличились на один дюйм: с 21 до 22. Д
ля большего эффекта в компании рекомендуют использовать проставки. На этом GTS за несколько дней мы накатали в различных режимах примерно 1000 км. За это время стало ясно, что в своем стремлении установить новые стандарты управляемости для внедорожников снаряженной массой более 2 тонн в Porsche не стали заходить слишком далеко. GTS даже на 22-дюймовых колесах сносно выдерживает испытание булыжной мостовой и с легкостью справляется с перестроениями на любых скоростях на автобане. На Нюрбургринг, кстати, выехать на нем мы так и не рискнули – золотистый Cayenne мог стать слишком легкой мишенью для отчаянных английских байкеров. Зато вдоволь накатались на холмистых дорожках в окрестностях Аденау, которые при отсутствии полиции в зоне видимости дарят лишь немногим меньше удовольствия, чем сам ринг. GTS, надо признать, не смог привнести принципиально новых ощущений от спортивных и тюнинговых версий Cayenne.
Подобно хорошо знакомым Turbo-собратьям он позволяет при желании и смелости (!) поддерживать высокий темп даже на узких дорожках с множеством медленных поворотов. Однако прописывать пологие дуги на 200+ км/ч ему нравится куда больше. Принципиальное отличие от Turbo только в одном – в отсутствии столь безумных и часто бессмысленных ускорений на коротких «прямиках» между поворотами. Атмосферный V8 у GTS позволяет резво набирать скорость, но лишен страсти к катапультированию, характерной для Turbo. За это пассажиры, несомненно, будут с большой симпатией относиться именно к GTS – укачивает намного меньше именно за счет плавного разгона и более мягких торможений с меньших скоростей. Сейчас, после выхода Turbo S, вполне предсказуемо GTS потерял свой статус самой модной версии Cayenne. В целом GTS способен оправдать все ожидания, подогретые красивой спортивной легендой от Porsche. Если динамика Turbo представляется невостребованной, то именно GTS позволяет получить максимум ощущений от семейства Cayenne, обходясь при заказе без многодневного скрупулезного анализа каждой возможной опции. Остается лишь намекнуть, что аэрокит Progressor в JE Design выпускают для всех модификаций Cayenne в 957-м кузове. Это означает, что без космических затрат и грандиозных доработок столь же симпатичным и броским можно будет сделать даже Cayenne Diesel…
Автор: Федор Свинин
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|