Прогулка с хищником - Porsche 928 |
|
Модификации Porsche 928 Raptor* вы не найдете ни в одном автомобильном каталоге. Да и на заводе не знают о его существовании. Но мы катались на нем и даже познакомились с его создателем и хозяином.
Если человек покупает себе дорогую спортивную машину, значит, ему нужно не просто средство передвижения, а такой автомобиль, на котором он будет выделяться из «серой массы». Именно из таких соображений был приобретен Porsche 928. И не беда, что машину с поломанной КПП пришлось реанимировать, прежде чем она ожила.
Но время шло, и стандартный облик «девятьсот двадцать восьмого» стал казаться хозяину слишком обыденным. К тому же в родном городе появилось еще несколько таких машин. Так родилась идея создать автомобиль, которого ни у кого нет. Но при этом сохранить отличительные черты любимой марки, чтобы можно было с уверенностью сказать, что это именно Porsche. И началось перевоплощение Porsche 928 в «хищника».
Новый прикид
Несмотря на возраст («родился» автомобиль в 1987 году), сердце будущего Raptor’a билось отлично. Мотор объемом 5,0 литров «выдавал» положенные 330 л.с., и доводить его не стали. Тем более что в наших условиях это дело сложное и дорогостоящее. А вот «пластическую операцию» Porsche 928 сделали.
Все началось с антикрыла. Вернее, с желания его поставить. Очень уж хозяину нравилось стандартное крыло от версии GT. В Германии такое стоило 5000 DM, а найти «бэушное» не представлялось возможным. Решили делать свое, в том же стиле, только значительно сильнее, агрессивнее. Причем не просто декоративную деталь, а рабочий орган. Поскольку прижимная сила для мощного заднеприводного авто имеет большое значение, были сделаны специальные расчеты угла атаки. Но когда антикрыло установили, исчезло единство образа – новая деталь не вписалась в стандартный облик машины. Поэтому взялись за кузов.
«Родные» крылья, бамперы и пороги были сняты и выброшены в утиль. Их место заняли самостоятельно изготовленные пластиковые детали. В результате автомобиль раздался вширь и приобрел индивидуальность. Чего стоят только передние светоблоки из трех фар!
Цвет машины выбран тоже не случайно, а исходя из новой внешности и названия. Взяли два оттенка бронзового: рыжий и салатовый. Выкрасили половину кузова в один, половину – в другой цвет. Посмотрели и остановились на салатово-бронзовом.
Когда «хищник» предстал перед своим создателем в новом окрасе, стало ясно: стандартный салон внешности уже не соответствует. Поэтому заказали комплект из гладкой и перфорированной кожи, а также алькантары для обивки салона. Кроили, вырезали, обшивали, искали ковры «в цвет», вышивали на них логотипы Porsche. Традиционно для спортивных автомобилей в оформлении интерьера широко использовали алюминий и карбон.
Довершила картину инсталляция аудиосистемы. Резать отверстия в дверях под динамики и ослаблять тем самым силовой каркас не хотелось. Поэтому карты пришлось переделывать с учетом места для фронтальной акустики. В багажном отделении установили два усилителя Alpine V12 и 30-сантиметровый сабвуфер.
Прокати нас, Raptor!
Раздутые крылья позволили «обуться» в широкие шины. Сейчас спереди стоит 255-я, а сзади 285-я «резина». Поэтому Raptor увереннее держит дорогу и послушнее в управлении. Однако он стал неповоротливее, требуя больше пространства для маневров.
Признаюсь, сердце кровью обливалось, когда, переползая через выбоины, машина скрежетала по асфальту передним бампером или, не снижая скорости, пролетала через трамвайные пути на Подоле. Но хозяин был невозмутим. Еще бы, он-то знал, какой запас прочности заложен в пластиковых элементах кузова, и только ему было известно о маленьких металлических полосках на нижней части бампера. Именно на них и приходится удар, они-то и высекают искры из асфальта. А раз в год их меняют, как набойки на обуви. Кроме того, «родные» амортизаторы, рассчитанные на автобаны, заменили более жесткими Bilstein. Машина приподнялась на три-четыре сантиметра, что и позволяет ей без проблем преодолевать трамвайные рельсы.
О своем появлении Raptor предупреждает низким рыком. Голосок ему думали подстроить, установив прямоточную выхлопную систему. Но к моменту выезда ее не успели поставить. А потом решили и вовсе от нее отказаться. Штатная система и так звучит неплохо, к тому же не оглушает, когда ездишь летом с открытыми стеклами.
Динозавры, будем жить!
Концепция Raptor’a разработана в 1996 году, но машина «сошла со стапелей» только в 1999-м. Сейчас на дворе 2003 год. Дизайнерские требования изменились, но почему-то кажется, что и через много лет Raptor останется уникальным как среди автомобилей ретро, так и среди тюнинговых.
Три года ушли на то, чтобы методом проб и ошибок создать эту машину. На ней учились. Не за горами появление «младшего» Raptor’а. Машина на базе другого Porsche 928 уже в работе. Когда это произойдет, «хищник» встанет на доводку.
Возможно, он получит 6-ступенчатую механическую коробку, керамическое сцепление. Некоторые изменения претерпит и мотор. Не исключено, что двигатель станет битурбированным, мощностью 590 л.с.!
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 9)
|