Porsche Rinspeed Chopster |
|
Пожалуй, во всей истории Porsche трудно найти модель, вызвавшую больше споров, чем Cayenne. Теперь благодаря Rinspeed у нас есть возможность по достоинству оценить самый бескомпромиссный и харизматичный Cayenne в истории. Встречайте: Chopster.
БЕССПОРНО, Cayenne сыграл колоссальную роль в новейшей истории Porsche. Этот внедорожник открыл третий модельный ряд компании, обеспечив рекордные объемы продаж и показатели прибыли. Взглянем правде в глаза – именно Cayenne два последних года приносит основные деньги Porsche и ее дилерам по всему миру. Конечно, в России эта ситуация доведена до крайности традиционными климатическими особенностями, но и в Америке, и в Германии как раз Cayenne может похвастать стабильным спросом. Создавая Cayenne, в Porsche преследовали две основные задачи – привлечь новые группы клиентов к марке и заинтересовать старых Porsche-энтузиастов еще одной моделью, на этот раз с исключительными функциональными данными. Это удалось в полной мере – Cayenne быстро смог стать заметной моделью среди всех автомобилей класса SUV, отбив значительную часть аудитории у признанных грандов люксового сегмента – BMW X5 и Range Rover. Настораживало во всем этом только одно – уж слишком практичным и компромиссным получился Cayenne. В Porsche приложили значительные усилия для того, чтобы автомобиль удовлетворял максимально возможное количество потенциальных клиентов. В итоге на выходе мы получили классический 5-дверный довольно крупный внедорожник с некоторыми фамильными чертами Porsche во внешности и великолепно проработанными техническими элементами. Это проявляется даже в фирменных фотозарисовках от Porsche. В них Cayenne преподносят то как скоростной тягач для буксировки прицепа с классическим 911-м на нем, то как вместительный универсал для вывоза собак за город, то как внедорожник для выезда на лыжные прогулки в горах. И даже многочисленные тюнинговые программы способны подкорректировать этот образ идеального друга семьи лишь частично – от характерных пропорций SUV избавиться все равно не удается. А ведь часть нынешних владельцев Cayenne с удовольствием приняла бы более эгоистичный по духу и стилю спортвнедорожник. RINSPEED+EDAG
Швейцарцы из Rinspeed обожают рискованные эксперименты с идеями и формами. Мало того что в компании по традиции ежегодно на родном Женевском автошоу представляют очередной футуристичный концепт-кар, так время от времени еще и выпускают крайне ограниченными сериями диковинные экзотические автомобили. Кроме того, в Rinspeed несколько лет назад вспомнили о своей давней деятельности по доработке автомобилей Porsche и успешно ее возобновили. Сейчас у компании есть несколько тюнинговых программ для всех последних моделей Porsche. В Rinspeed к идее Chopster пришли сложным путем. Сначала в 2003 году реакцию публики проверили экстравагантным концептом Bedouin, представлявшим собой внедорожный пикап, построенный на платформе 911 Turbo. Тот автомобиль получился слишком дорогим и непонятным, а потому в серию не пошел. Но от мечты о скоростном внедорожнике на базе Porsche в ателье не отказались, начав работы над проектом Chopster. Однако, поскольку переделка Cayenne предполагалась слишком серьезная, к разработке привлекли авторитетных специалистов Edag. Конечно, по сравнению с небольшой компанией Rinspeed немецкая Edag представляется монстром автомобильной индустрии. В этом инжиниринговом бюро работают 4200 человек, которые справляются с заказами любого уровня от Mercedes, PSA, Porsche и других автопроизводителей. Сейчас именно в Edag осуществляют сборку Chopster, а в Rinspeed приняли на себя все переговоры с будущими заказчиками автомобиля и другие приятные хлопоты. И это понятно: состоятельным клиентам раскрученный бренд Rinspeed ближе и понятнее. Всего предполагается выпустить до 25 экземпляров Chopster по цене от 325 тысяч евро. Но, похоже, в Rinspeed недостатка в заказах испытывать не будут – к закрытию Женевского автосалона уже было принято восемь. Показательно, что самый первый экземпляр Chopster, стоявший на стенде фирмы, обрел владельца из России.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 5950) |
|
|
|