|
Porsche Carrera GT — плоть урагана |
|
Существует целый ряд автомобильных марок, одно упоминание о которых заставляет учащенно биться сердце истинного «драйвера». Ведь есть такие, кого не интересует комфорт, совершенно не важен объем багажника или, скажем, количество подстаканников. Зато свист рассекаемого машиной на огромной скорости воздуха и рев мощнейшего мотора для них звучат лучше Баха, Вивальди, Бетховена или Яна Андерсона. Машины Porsche в этой среде не могли не стать культовыми. И компания в очередной раз подтвердила свою репутацию, выпустив новый родстер Carrera GT.
Что прежде всего вспоминается, когда изучаешь характеристики этого автомобиля? С чем напрашиваются параллели? Конечно, с Ferrari Enzo. Показатели весьма близки, но воспринимаются машины совершенно по-разному. Оно и не удивительно: разные школы, разные традиции. Тем не менее по мощности десятицилиндровый мотор Porsche лишь немного не дотягивает до 660 «лошадей» Enzo, и пары «горшков» не хватает. Но и того, что есть, достаточно, чтобы при разгоне немаленькой, но сравнительно легкой (1.380 кг) машины с места разменять третью сотню, уложившись в 10 с. Результат более чем убедительный: большинство современных машин за это время и первую-то сотню набрать не успевает. Заявленная «максималка» — 330 км/ч — тоже неплохо. Сама фирма называет свое детище «суператлетом на дороге».
Царство композитов Выглядит автомобиль так, что глаз от него не оторвешь. Что-то среднее между спринтером на низком старте и касаткой. Сходство с последней особенно заметно в профиль, когда снята крыша: рамка ветрового стекла при этом сильно напоминает высокий спинной плавник хищного кита. На «корме» (или на хвосте?) расположилось антикрыло с повторителем стоп-сигнала. Двигатель открыт для всеобщего обозрения — в капоте есть прозрачная вставка. Интерьер тоже весьма неординарен при том, что довольно прост и лаконичен. Но типичного для спортивных машин аскетизма нет и в помине. Качество материалов и исполнения — высочайшее: кожа, «карбон» и магний (!). Впрочем, чего еще ждать от Porsche? Вот только с размещением багажа беда: всего-то 76 л (у «горбатого» «запора» и то больше было!). Впрочем, а оно ему надо?..
«Внутренности» — царство высоких технологий. Начнем с кузова: это монокок из углепластика! Короткоходный V-образный мотор имеет блок из легкого сплава, газораспределение с четырьмя клапанами на цилиндр, четырьмя верхними распредвалами и системой VarioCam. Мощность — 612 л.с. при 8.000 об/мин. Высокая степень (12,0) сжатия заставляет применять 98-й бензин. Обеспечивается выполнение норм Евро 4. Обращает на себя внимание огромная мощность (2,1 кВт!) генератора. Мотор состыкован с шестиступенчатой механической коробкой передач. Между ними — керамическое сцепление, диаметр диска которого — всего 169 мм (напомним: это «блюдце» передает без малого 590 Нм крутящего момента!). Такой маленький размер позволяет предельно низко разместить силовой агрегат (и соответственно понизить центр тяжести) без особого ущерба для дорожного просвета. Расположен силовой агрегат в базе сзади и приводит задние колеса. Все тормозные диски также из керамического композита.
Любитель покушать Десятицилиндровая V-образная «десятка» — в лучших традициях «Porsche». 612 «лошадей» и 590 Нм крутящего момента! Грузовые дизели такой мощности легко и непринужденно таскают сорокатонные фуры. Этот будет возить только пару сумасшедших Homo Sapiens
Подвеска всех колес — на двойных кованых рычагах из легкого сплава со стабилизаторами поперечной устойчивости, амортизаторы — газонаполненные. Разумеется, настройки подвески обещают безупречное поведение на дороге и отличную управляемость. Огромные кованые колеса из магниевого спла-ва (размер шин спереди — 265/35ZR19, сзади — 335/30ZR20) крепятся центральным болтом. Резина, конечно, мало подходит для наших «направлений», но этот автомобиль и ориентирован не на российский рынок.
Пожалуй, главная слабость Carrera GT — расход топлива: в городском цикле он достигает 28,3 л на «сотню»! Впрочем, человек, созревший до приобретения этого чуда техники, вопросами экономичности обычно не озабочен.
Безопасность машины, как активная, так и пассивная, на высоте. Полный комплект подушек, трехточечные ремни с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями нагрузки (сиденья устроены так, что при желании можно установить и шеститочечные), сверхпрочные стальные трубы в дверях защищают от бокового удара. Разумеется, есть АБС (способная раздельно контролировать передние и задние колеса) и четырехканальная ПБС. Присутствует также электронная система, имитирующая блокировку дифференциала. В угоду слишком уж продвинутым «драйверам» Тraction control сделан отключаемым. Антикрыло же способно выдвигаться на 160 мм, увеличивая прижимную силу на задней оси на больших скоростях до 30%.
Без спартанства Кстати, по поводу «спортивного аскетизма»: достаточно сказать, что установлена навигационная система и «музыка» Hi-Fi от «Bose». И, разумеется, трехдиапазонный (частоты 900, 1.800 и 1.900, последняя — американская) телефон. Кондиционер тоже присутствует, но лишь как опция. Летом проще снять крышу и наслаждаться единением с природой.
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 3944) |
|
|
|
|
|
|