|
Porsche 911 GT2 — атлет международного класса |
|
Как бы подчеркивая классичность серии «911», компания Porsche в 2001 модельном году минимально изменила внешний вид и интерьер включенных в нее автомобилей. Зато у них появились новые, весьма улучшающие комфорт опции. Водительское сиденье теперь может настраиваться с помощью кнопки на ключе зажигания. Электроника распознает, какой из четырех ключей используется в настоящий момент, и подбирает соответствующие настройки. Дополнительная кнопка в этих ключах автоматически открывает крышку багажника. Кроме того, водитель может программировать положение остальных трех сидений с помощью клавиш запоминающего устройства, расположенных слева от него в накладке дверного порога. Рычаги открывания капота и крышки багажника, также встроенные в эту накладку, заменены клавишами, управляющими сервоприводами. Другой стандартной особенностью автомобилей Porsche 2001 года стала светодиодная подсветка интерьера, помогающая ориентироваться в темном салоне. Одни из таких светодиодов подсвечивает замок зажигания, который у Porsche располагается слева от рулевого колеса (как на «Жигулях»). Серийно устанавливается невидимая телефонная антенна — для нее выбрано место в перемычке между крышкой багажника и рамкой ветрового стекла.
Последний из могикан Вполне возможно, что 911 GT2 станет последней заднемоторной моделью компании. Что ни говори, а борьба с врожденными свойствами этой компоновки — избыточной поворачиваемостью и подверженностью влиянию бокового ветра — отнимала у инженеров Porsche немало сил и средств. Соответствовать требованиям, предъявляемым к современным спортивным автомобилям, удавалось, но и конкуренты не стояли на месте. Porsche уже анонсировал машину с более «правильной» среднемоторной схемой — Carrera GT с двигателем V10. Вероятность того, что он пойдет в производство, весьма велика. Главной внешней приметой 911 GT2 стало антикрыло, в стойках которого сделаны воздухозаборники для обдува двигателя. В отличие от других вариантов 911-й модели у GT2 антикрыло жестко закреплено в одном положении, высоко поднято и отодвинуто как можно дальше назад для создания максимальной прижимной силы. Спереди с той же целью установлен новый бампер со спойлером измененной формы. Улучшен и теплообмен расположенных в переднем свесе трех радиаторов (два — двигателя, еще один — интеркулера).
Для этого сделано дополнительное отверстие вдоль нижней кромки крышки багажника, отводящее нагретый воздух. Шасси модели GT2 обеспечивает превосходную управляемость. Конструктивно подвески повторяют аналогичные узлы модели 911 Turbo, но центр тяжести GT2 понижен на 20 мм. Использованы стабилизаторы поперечной устойчивости с настраиваемыми характеристиками жесткости, короткие пружины, а геометрические параметры подвески ориентированы под специальные спортивные шины. Не случайно модель 911 GT2 предлагается и в подготовленной к любительским соревнованиям версии «Clubsport» с защитным трубчатым каркасом безопасности. На Porsche 911 GT2 устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач, синхронизаторы которой сделаны из стали, а не из латуни и обладают повышенной износостойкостью.
Двигатель — зверь Впервые Porsche 911 GT2 показали на Детройтском автомобильном салоне в январе этого года. Он оснащен горизонтально-оппозитным двигателем водяного охлаждения мощностью 462 л.с. Благодаря мотору удельная масса (в Европе говорят — отношение мощность/масса) у Porsche 911 GT2 впечатляет — 3,11 кг/л.с. Машина достигает отметки 100 км/ч за 4,1 секунды, а 200 км/ч — за 12,9 секунды. Максимальная скорость — 315 км/ч. Шестицилиндровый «оппозит» представляет дальнейшее развитие мотора модели 911 Turbo. Два турбонаддува обеспечивают достаточную подачу воздуха с максимальным давлением наддува 2 бара. Забор воздуха к ним происходит через каналы, проложенные в задних крыльях. Отверстия для забора расположены в боковинах кузова. Мощность двигателя на 10% выше, чем у 911 Turbo. Вслед за моделью 911 Turbo двигатель GT2 получил усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения «VarioCam Plus». Она состоит из переключаемых гидравлических толкателей, управляемых распределительными валами каждого из блоков двигателя. Новинка улучшает мощностную и моментную характеристики двигателя, обеспечивая одновременно малый расход топлива и низкий уровень токсичности выхлопа.
Как и у моделей GT1 и GT3, в этом двигателе действует система смазки с сухим картером. Масляный резервуар расположен под одним из блоков двигателя. Такое решение позволяет сделать силовой агрегат более компактным. Выхлопная система аналогична устанавливаемой на модель 911 Turbo, однако оборудована глушителями с пониженным противодавлением отработавших газов. По чистоте выхлопа автомобиль соответствует нормам Eвро 4, которые вступят в силу в Европе с 1 января 2005 года. GT2 стала первой моделью компании, в стандартном ос-нащении получившей керамические композитные тормоза «Porsche Ceramic Composite Brakes» (PCCB). Керамика дает целый ряд преимуществ. В частности, способность сохранять фрикционные свойства при нагреве до высоких температур, при которых металлические диски теряют свои свойства.
Это обеспечивает эффективное замедление автомоби-ля с высокой скорости. А перфорированные керамические композитные диски диаметром 350 мм, имеющие внутреннюю вентиляцию, на 50% легче металлических, что позволило снизить неподрессоренные массы на 16,6 кг. Тормоза PCCB требуют обслуживания только через 300 000 километров. Для тормозных скоб выбран собственный цвет — желтый, и, взглянув сквозь спицы 18-дюймовых литых дисков, легко определить, что автомобиль оснащен механизмами самой передовой конструкции. Для тех же, кто пока не готов платить за систему PCCB, предлагаются обычные тормоза.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 2)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 3965) |
|
|
|
|
|
|